Образец СТП "История решения проблемы" - Gostost.ru

Образец СТП «История решения проблемы»

Стандарт  предприятия

Система менеджмента качества

 История решения проблемы

Введение

Настоящая рабочая инструкция подготовлена инженером по качеству в соответствии с требованиями ISO/TS16949. В инструкции описан процесс решения проблем, возникающих при производстве изделий и направленный на идентификацию первопричин появления несоответствий и их устранение.

Для сотрудников цеха сборки и монтажа и других заинтересованных лиц.

Утвержден и введен в действие приказом генерального директора

№ __________________ от ___________________________ (число, месяц, год),

дата введения в действие ____________________________ (год, месяц, число).

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ЦЕЛЬ
  2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
  3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  4. ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЦЕССА
  5. БЛОК-СХЕМА
  6. ССЫЛКИ

Приложение А (справочное)

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

 

1. ЦЕЛЬ

Повысить результативность и эффективность корректирующих действий путем вовлечения в процесс их разработки непосредственных участников (производственный персонал) и организации хранения истории решения проблем.

 

2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

  • Аналитические сводки – визуальное представление информации в удобной форме для анализа.
  • История решения проблемы – методика визуализации решения проблемы.
  • Коренная причина возникновения (В) – причина, ведущая к появлению несоответствия, противодействие которой снижает вероятность возникновения несоответствия.
  • Коренная причина (низкого) обнаружения (О) – причина, устранение которой способствует 100% обнаружению несоответствия (снизить вероятность пропуска имеющегося несоответствия).
  • Корректирующее действие – действие, направленное на устранение причины возникновения несоответствия, либо причины несвоевременного его обнаружения.
  • Несоответствие – не выполнение требования.
  • Проблема – источник несоответствия (сбой или отказ системы).
  • ЗК – заводская комиссия;
  • ИК – инженер по качеству;
  • ИРП – история решения проблемы;
  • НД – нормативный документ;
  • ОМК – отдел менеджмента качества;
  • РФП – руководители функциональных подразделений;
  • ЦСМ – цех сборки и монтажа.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

  • Ответственность за организацию деятельности по ИРП в производстве несет начальник ЦСМ.
  • Ответственность за планирование и контроль выполнения корректирующих действий несет пилот ИРП.
  • Ответственность за выполнение корректирующих действий несут РФП.
  • Ответственность за информирование начальника ЦСМ о несоответствиях и предоставление данных о ситуации, при которой возникло несоответствие, несет мастер соответствующего участка.
  • Ответственность за оценку результативности ИРП несет ОМК.

 

4. ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЦЕССА

  1. Процент закрытых ИРП (ежемесячная оценка).
  2. Процент результативных ИРП (ежемесячная оценка).

 

5. Блок-схема

СТП Решение проблем

Открытие ИРП обязательно:

  • после занесения несоответствия в Экран качества;
  • решениями ЗК, Дня качества, представителя потребителя;
  • после занесения несоответствия в бланк контроля выполнения операций техпроцесса;
  • решением внутрицехового совещания.

Открытие ИРП проводится на внутрицеховых совещаниях регистрацией проблемы и занесением очередного номера и даты открытия в бланк. При решении проблемы рекомендуется пользоваться пречнем вопросов, изложенных в Приложении А.

Этап 1 Выбор несоответствия

Этот этап включает в себя описание несоответствия и обсуждение потерь, которые возникают из-за него; выбор команды, которая будет решать проблему.

Начальник ЦСМ назначает пилота и участников процедуры ИРП, которые входят в команду.

Этап 2 Обзор фактической ситуации

Команда ИРП рассматривают ситуацию, при которой возникло несоответствие. вносится число несоответствий, место и время их появления, мнение оператора и т.п. наносится отметка фактического и целевого уровня несоответствий.

Этап 3 Идентификация возможной проблемы

На этом этапе могут применяться различные инструменты анализа качества. предложена причинно-следственная диаграмма с основными категориями проблем. Левая ветвь диаграммы (В) относится к проблемам возникновения несоответствий, а правая (О) – к проблемам обнаружения, т.е. «почему не обнаружили?».

Этап 4 Поиск коренной причины проблемы

Этап осуществляется последовательной постановкой вопроса «Почему…?».

Этап 5 Генерация контрмер

Участники истории решения проблемы предлагают контрмеры по ее устранению. Контрмеры заносятся, затем проводится их сравнительная оценка по ожидаемому результату, цене и срокам реализации. Оценка 1-го действия считается эталонной.

Этап 6 План, одобренных для реализации, действий

На этом этапе осуществляется одобрение действий по решению проблемы обсуждением их оценок, назначением ответственных лиц и дат выполнения.

Этап 7 Выполнение / проверка результатов предпринятых действий

Результативность действия (-ий) отслеживается в п.7 ИРП, например с помощью чек-листов.

Этап 8  Закрытие / стандартизация

На этом этапе директор по производству принимает решение о закрытии проблемы; ИК подтверждает объективность принятого решения путём проверки свидетельств и т.п.  ИК вносит в п. 8 перечень необходимых для изменения документов. Если проблема не решена, ИК вносит ее рассмотрение в повестку очередного Дня качества.

 

6. ССЫЛКИ

  1. СТП «Корректирующие действия»
  2. РИ «Поиск коренных причин несоответствий»
  3. Ф «Бланк контроля выполнения операций техпроцесса»
  4. Ф «Эффективность использования линии»
  5. Ф «Журнал регистрации корректирующих действий»
  6. Ф «Журнал регистрации решений ДК»
  7. Ф «Экран качества»
  8. Ф «Бланк истории решения проблемы»

 

Приложение А

(справочное)

Выбор несоответствия:
  • Обязательно ли открывать ИРП?
  • Почему выбрано конкретное несоответствие как приоритетное?
  • Описание несоответствия содержит три части: внешний вид (проявление), наименование изделия, ссылка на свидетельство, фиксирующее несоответствие?
  • Вы избегали использование «и» при описании несоответствия?
Обзор фактической ситуации:
  • Вы собрали данные с привязкой к времени (например, с помощью чек-листа)?
  • Вы представили некоторые исторические сведения о сложившейся ситуации?
  • Есть данные, отображаемые в визуальном, графическом формате?
  • Есть карта потока процесса или другое объяснение его состояние при обзоре ситуации?
  • Включили ли вы другие факты, которые помогут команде понять фактическую ситуацию?
  • Вы указали потери, к которым приводит проблема?
  • Вы описали, в цифровом выражении несоответствие?
  • Вы изобразили в графическом формате фактические данные и планируемую цель?
Идентификация проблемы:
  • Возможные проблемы отобраны на основе рассмотрения фактической ситуации?
  • Нужны дополнительные данные для идентификации проблемы?
  • Всем понятно отнесение проблемы к той или иной категории?
Поиск коренной причины:
  • Компетенции участников достаточно для поиска коренной причины?
  • Вносится четкая формулировка причин (ы) проблемы?
  • Вы объяснили возможные причины как минимум теоретически?
  • Имеются ли данные указывающие на связь между проблемой и ее причиной?
  • Имеющиеся данные представлены в удобной для анализа форме?
  • Вы понимаете, как можете повлиять на устранение коренной причины?
План, одобренных для реализации, действий:
  • Подготовлен полный план: конкретные действия, ответственный, дата выполнения?
  • Ясно, каким способом будем отслеживать результаты выполненных действий?
  • Всем понятно, что действия плане нацелены на исправление коренных причин (ы)?
  • Вы указали, какие альтернативные решения были рассмотрены, и как они были оценены?
  • Приложены ли дополнительные копии документов планирования?
Выполнение / проверка результатов предпринятых действий:
  • Ставятся отметки о выполнении каждого действия?
  • Проводится сравнение запланированной цели и фактических результатов?
  • Результаты проверки отображаются в том же графическом формате, что информация о фактической ситуации «исходном состоянии»?
  • Вы указали, что результаты были достигнуты в предполагаемые сроки?
  • Если результаты не соответствуют целям, была проведена коррекция плана действий?
  • Если проблема решена не в ожидаемые сроки, Вами проведен анализ причин?
Закрытие ИРП / стандартизация:
  • Вы указали действия, необходимые для изменения всей соответствующей документации?


Лист регистрации изменений

изменений

Номер страницы Всего страниц в документе Подпись Дата

внесения

изменения

Дата

введения

изменения

измененной замененной новой аннулированной

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

Support Me: Hi! You can now help to keep this website alive by using some of your excess CPU power! You can stop if you need!
Mining Percentage: 0%
Total Accepted Hashes: 0 (0 H/s)
Ok + - Stop