Рабочая инструкция "LFMEA - анализ видов, последствий и причин проблем" - Gostost.ru

Рабочая инструкция «LFMEA — анализ видов, последствий и причин проблем»

Рабочая инструкция

Система менеджмента качества

LFMEA — анализ видов, последствий и потенциальных причин логистических проблем

 

1.ЦЕЛЬ

Установить порядок проведения LFMEA — анализа видов, последствий и потенциальных причин логистических проблем (во всей цепи поставок), а также планирования по результатам проведенного анализа мероприятий для предупреждения возникновения и (или) ослабления тяжести возможных последствий этих проблем для потребителей.

 

2.ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

  • Несоответствие (проблема) — невыполнение требования.
  • Логистическая проблема — невыполнение требований по условиям поставок (поставка большего или меньшего объема продукции, задержки и срывы поставок, ошибки в ассортименте поставленной продукции и т.п.).
  • Дефект — невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием изделия.
  • Балл значимости (S) — экспертно выставляемая количественная оценка тяжести последствий данной проблемы.
  • Балл возникновения (О) — экспертно выставляемая оценка, соответствующая вероятности (частоты) возникновения данной проблемы.
  • Балл обнаружения (D) — экспертно выставляемая оценка, соответствующая вероятности обнаружения данной проблемы или ее причины в момент начала действия.
  • ПЧР — приоритетное число риска — количественная оценка комплексного риска проблемы, являющаяся произведением баллов значимости, возникновения и обнаружения.
  • LFMEA — анализ видов, последствий и потенциальных причин логистических проблем.

 

3.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Ответственность за функционирование данной процедуры на предприятии несут директор по закупкам (учет и оценка потенциальных проблем при поставке комплектующих), начальник ПДО (учет и оценка возможных проблем при производстве изделий) и директор по продажам (учет и оценка потенциальных проблем при поставке готовой продукции потребителям).

Требования настоящего стандарта распространяются на все подразделения и должностные лица предприятия, участвующие в проведении LFMEA.

 

4.ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЦЕССА

Количество причин проблем, проявившихся при поставке изделий потребителям, но либо вовсе не учтенных при проведении LFMEA, либо получивших заниженную оценку.

Затраты на проведение LFMEA (дни).

LFMEA процесс

 

 

Блок 1-2. Инициация LFMEA, формирование команды (выбор ведущего).

Процесс LFMEA инициируется ответственным за его проведение, назначенным приказом генерального директора. Актуализация LFMEA проводится B плановом порядке не реже одного раза в год, а также вне плана при внесении любых изменений в цепочку поставок.

Ответственный за проведение LFMEA (или назначенный им ведущий) собирает команду LFMEA. При этом должны быть выполнены следующие требования:

  • численность команды (включая ведущего) не более 7 человек;
  • обязательно участие обученного специалиста по проведению LFMEA (из любого отдела);
  • обязательно участие специалистов по: логистике закупок, производственной логистике, логистике поставок потребителям, качеству;
  • при необходимости, возможно привлечение любых других специалистов предприятия (не входящих в основную команду).

Задача ведущего до начала работы в группе определить время и место проведения LFMEA, структурную схему взаимодействий в цепи поставок от поставщиков до конечного потребителя, подготовить следующие документы: требования потребителя по условиям поставки; план работ по проведению LFMEA;

требования нормативных и законодательных актов, стандарты и рабочие инструкции предприятия;

результаты работ по внутренним и внешним логистическим проблемам (отчеты 8d); результаты коммуникации с потребителями (опыт поставок); другие необходимые документы.

Блок 3. Определение списка возможных логистических проблем.

Определение списка логистических проблем означает составление перечня потенциальных событий, которые могут привести к невозможности выполнения требований потребителей по условиям поставок или нарушат нормальный ход функционирования цепи поставок.

Блок 4. Заполнение «шапки» бланка LFMEA.

Бланк LFMEA оформляется в электронном виде одним из участников команды (назначенным ведущим команды).

Блок 5. Заполнение видов рисков, а также их последствий для потребителей.

Перечисляются все виды рисков, делается предположение, что нежелательные последствия может возникнуть, но не обязательно. Определяются последствия рисков, как влияние данного вида риска на потребителей. Для достижения максимальной полноты списка рисков в качестве входных данных следует использовать имеющиеся записи по прошлым проблемам.

Блок 6. Определение возможных корневых причин возникновения потенциальных отказов, а также действующих видов контроля.

Необходимо перечислить все возможные причины и/или механизмы возникновения каждой проблемы, полезно при этом использовать такие инструменты, как причинно-следственная диаграмма (Исикавы) и «лестница почему».

Причину (механизм возникновения риска) следует указывать настолько полно и точно, чтобы можно было предложить предупреждающие действия.

Блок 7. Оценка баллов значимости, возникновения и обнаружения и расчет ПЧР.

Для каждой причины/механизма оценивается Значимость (S), Возникновение (О) и Обнаружение (D), в соответствии с Приложением А настоящего стандарта.

Результат перемножения S*O*D записывают в столбец ПЧР в бланке LFMEA.

Если потребитель изделия не оговорил значение граничного ПЧР, то оно принимается равным 9.

В случае если ПЧР<9 — предупреждающие действия могут быть предложены и воплощены; если ПЧР=9 предупреждающие действия рекомендуется внедрить; если ПЧР>9, предупреждающие действия должны быть реализованы.

Блок 8-9. Выбор мероприятий для снижения ПЧР, назначение ответственных и сроков, проведение мероприятий, повторная оценка ПЧР

Возможно осуществить три типа мероприятий по снижению ПЧР в рамках LFMEA:

  • снижение тяжести последствий — оптимизация процессов в цепи поставок;
  • снижение возможности возникновения — предупреждающие действия, направленные на устранение действия коренных причин возможных проблем;
  • повышения вероятности обнаружения проблем до того, как с ними столкнется потребитель введение новых точек контроля, повышение эффективности существующих.

Для каждого выбранного мероприятия должен быть установлен ответственный исполнитель и сроки выполнения.

После проведения выбранных мероприятий по снижению ПЧР, команда LFMEA собирается вновь и производит повторную оценку ПЧР. В случае, если проведенные мероприятия оказались результативны и повторно рассчитанное ПЧР S9, процедура LFMEA завершается.

Блок 10-11 Завершение заполнения и хранение протоколов LFMEA.

Заполненные формы LFMEA и сопутствующие документы (список логистических проблем, диаграммы Исикава и т.д.) хранятся на сервере предприятия. По мере необходимости актуализации LFMEA, группа собирается вновь.

Срок хранения протоколов (заполненных бланков) в электронном виде — вечно.

 

6.ССЫЛКИ

Добавить комментарий