Стандарт предприятия "Оценка СМК" - Gostost.ru

Стандарт предприятия «Оценка СМК»

Стандарт предприятия

Система менеджмента качества

Оценка СМК

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ЦЕЛЬ
  2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
  3. OTBETCTBEHHOCTЬ
  4. ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЦЕССА
  5. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА
  6. ССЫЛКИ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИИ

 

1.ЦЕЛЬ

Цель настоящей процедуры — осуществление периодического мониторинга и оценки состояния СМК и ее тенденций для определения целей и мероприятий по дальнейшему развитию системы.

Основные задачи:

  • получение руководством предприятия полной достоверной информации о реализации Политики и целей в области качества;
  • получение руководством предприятия объективных свидетельств работоспособности СМК;
  • определение необходимости внесения изменений в документы СМК;
  • определение возможности повышения результативности и эффективности СМК, улучшения деятельности подразделений и предприятия в целом.

 

2.ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В процедуре используются следующие определения и сокращения:

  • Анализ — деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности результативности рассматриваемого объекта для достижения установленных целей.
  • Высшее руководство — лицо или группа работников, осуществляющих управление организацией на высшем уровне.
  • Удовлетворенность потребителей — восприятие потребителями степени выполнения их требований.
  • Цели в области качества — цели, которых добиваются или к которым стремятся в области качества.
  • СМК — система менеджмента качества;
  • ОМК — отдел менеджмента качества;
  • РП — руководители подразделений;
  • Benchmarking — сравнение с лучшими предприятиями — конкурентами и с их продукцией («лучшими в классе»);
  • ррт — количество несоответствующих деталей на миллион поставленных потребителю;
  • Ср, Срк— индексы воспроизводимости процессов;
  • С…, С…к— индексы стабильности оборудования.

 

3.OTBETCTBEHHOCTЬ

Ответственность за организацию сбора данных и представление отчетов высшему руководству о состоянии СМК несет Директор по качеству.

Ответственность за полноту и своевременность предоставления данных, необходимых для проведения анализа несут руководители подразделений.

Ответственность за рассмотрение отчетов о состоянии СМК, определение степени реализации целей организации за истекший период, определение путей возможных улучшений несет Генеральный (Управляющий) директор.

Действие стандарта распространяется на высшее руководство, а также на руководителей подразделений (владельцев процессов) предприятия.

 

4.ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЦЕССА

Выполнение планов по оценке СМК.

Своевременность и полнота проведенной оценки СМК.

 

5.ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

Высшее руководство предприятия через запланированные интервалы времени анализирует СМК предприятия для подтверждения ее пригодности и результативности, а также для определения очередных мер по ее постоянному совершенствованию.

Периодичность проведения анализа в зависимости от объема имеющейся информации может варьироваться. Обычно оценка СМК проводится раз в год.

5.1 Входными данными для анализа со стороны руководства в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и ISO/TS16949:2002 являются:

  • результаты внутренних аудитов (проверок) СМК;
  • выполнение Политики и достижение поставленных целей в области СМК в истекший период;
  • результаты функционирования процессов СМК и оценка их результативности;
  • результаты оценки поставщиков, анализа претензии к поставщикам материалов и комплектующих изделий;
  • показатели качества продукции в производстве;
  • простои производства по вине оборудования (выполнение графика ремонтов);
  • выполнение графика поверки и калибровки средств измерения и аттестации испытательного оборудования;
  • результаты анализа удовлетворенности потребителей продукции, их претензий и предложений по качеству выпускаемой продукции;
  • оценка выполнения корректирующих и предупреждающих действий;
  • результаты анализа фактических и потенциальных отказов при эксплуатации и их влияния на качество, безопасность или окружающую среду;
  • данные по выполнению результатов предыдущего анализа;
  • информация по подготовке, аттестации и обучению персонала;
  • рекомендации по улучшению процессов и СМК.

5.2 Выходные данные анализа со стороны руководства включают все решения по:

  • повышению результативности СМК и ее процессов;
  • улучшению качества продукции согласно требованиям потребителей;
  • определению потребности в ресурсах.

5.3 Подготовку отчета для анализа осуществляет ОМК.

ОМК до 10 января, сообщает всем руководителям подразделений о необходимости предоставления данных об их деятельности в прошедшем году для формирования сводного Отчета.

5.4 Руководители подразделений готовят отчеты по функционированию СМК в своем подразделении и передают их в ОМК в печатном или электронном виде до 15 числа того же месяца.

5.5 Перечень представляемых документов и ответственных за предоставление данных для подготовки проекта сводного Отчета о результатах функционирования СМК приведен в Приложении А.

5.6 Собранные данные сводятся в проект сводного отчета по функционированию СМК для анализа со стороны руководства по разделам.

5.7 В случае недостаточности полученных данных ОМК запрашивает дополнительную информацию от руководителей подразделений.

5.8 Подготовленный проект сводного отчета по функционированию СМК предоставляется на рассмотрение представителю руководства по качеству. Представитель руководства по качеству, при отсутствии у него замечаний по отчету и предложений по совершенствованию СМК, согласовывает проект сводного отчета. При наличии таковых, проект отчета направляется руководителям подразделений для рассмотрения замечаний и предложений.

5.9 Если внесенные замечания и предложения принимаются руководителями подразделений, то проект отчета корректируется ОМК. В случае несогласия с предложенными замечаниями и предложениями, они прикладываются к проекту отчета и данный комплект документов направляется генеральному (управляющему) директору для рассмотрения и утверждения отчета.

5.10 Генеральный (управляющий) директор в случае согласия с выводами проекта отчета утверждает отчет.

5.11 На совещании по качеству директор по качеству (представитель руководства по качеству) делает сообщение о состоянии СМК и предлагаемых мерах, направленных на улучшение деятельности предприятия.

5.12 При проведении совещания обсуждаются:

  • Политика в области качества на предмет ее актуальности, эффективности и необходимости внесения изменений;
  • достаточность ресурсов, выделенных для выполнения установленных и планируемых целей по качеству;
  • текущее состояние СМК;
  • выполнение решений и мероприятий по итогам предыдущего совещания по анализу СМК;
  • результаты и эффективность внедрения корректирующих действий по всем выявленным несоответствиям;
  • результативность процессов;
  • собранная информация о поступивших претензиях и удовлетворенности потребителей продукции предприятия;
  • достаточность документов, обеспечивающих функционирование СМК.

5.13 Генеральный (управляющий) директор дает оценку состояния СМК, результатов деятельности служб и подразделений.

5.14 Решение совещания оформляется протоколом.

5.15 По результатам анализа директор по качеству (представитель руководства по качеству) готовит план корректирующих мероприятий.

5.16 Протокол совещания и план корректирующих действий утверждаются генеральным (управляющим) директором предприятия.

 

6.ССЫЛКИ

Приложение А

Перечень предоставляемых документов и ответственных за предоставление данных для подготовки сводного отчета о результатах функционирования СМК

Наименование разделов

Отчета по анализу СМК

Представляемые данные Ответственный за

представление

документов

Раздел 1. Экономические показатели предприятия сравнение плановых и фактических показателей исходя из бизнес-плана;

состояние инвестиций относительно плана;

анализ отклонений экономических показателей от плановых (причины);

статус мероприятий по результатам предшествующей

оценки;

определение необходимых мероприятий и ресурсов

Финансовый директор
Раздел 2. Система менеджмента качества результаты внутренних и внешних аудитов;

планы аудитов;

статус корректирующих и предупреждающих действий;

определение необходимости актуализации СМК, вызванной обновлением технологий; концепции качества;

рыночной стратегии; организационными изменениями;

новыми условиями в обществе и экологии; результатами аудитов;

проверка актуальности политики и целей в области качества и/или их адаптация;

статус мероприятий по результатам предшествующей оценки;

определение необходимых мероприятий и ресурсов

Руководитель ОМК
Раздел 3. Степень удовлетворенности потребителей представление результатов опроса потребителей и анализ тенденций;

обзор обратной связи от потребителей: (рейтинг ppm; оценка потребителями предприятия как поставщика; фактические и потенциальные отказы у конечного потребителя (в процессе эксплуатации);

рекламации (качество, количество, сроки);

послепродажное обслуживание потребителей; стоимость дополнительных (специальных) поставок; уведомление потребителей о реальных несоответствиях и подозрениях; результаты аудитов, проведенных потребителями);

статус мероприятий по результатам предшествующей оценки;

определение необходимых мероприятий и ресурсов

Директор по продажам
Раздел 4. Анализ рынка и Benchmarking результаты Benchmarking;

результата анализа рынка;

статус мероприятий по результатам предшествующей оценки;

определение необходимых мероприятий и ресурсов.

Директор по продажам
Раздел 5. Процессы, относящиеся к потребителям поступившие заказы;

внутренние затраты на несоответствия, возникшие в процессе продажи (складирование, транспортировка);

статус мероприятий по результатам предшествующей оценки;

определение необходимых мероприятий и ресурсов

Директор по продажам
Раздел 6. Проектирование продукта и процессов планирование и определение Ср, Cрк (индексов воспроизводимости процессов);

результаты оценки выполнимости заказов;

состояние проектов продукта относительно:

выполнения требований к продукту;

затрат;

сроков;

реализации корректирующих и предупреждающих действий (например, из FMEA);

внутренние затраты на несоответствия и рекламации, возникшие при проектировании продукта и технологических процессов (затраты из-за ошибок при проектировании).

статус мероприятий по результатам предшествующей оценки;

определение необходимых мероприятий и ресурсов

Заместитель управляющего директора по техническому развитию и производству
Раздел 7. Закупки выполнение плана закупок;

результаты оценки поставщиков;

внутренние затраты, возникшие по вине поставщиков;

план мероприятий по развитию поставщиков и его

выполнение;

статус мероприятий по результатам предшествующей оценки;

определение необходимых мероприятий и ресурсов.

Директор по закупкам
Раздел 8. Производственные процессы производительность производственных единиц (линий);

затраты на единицу продукции;

времена такта и хода процессов;

отчеты по SPC;

графики общей эффективности оборудования (OEE);

статус выполнения планов производства;

затраты на несоответствия по производственным процессам и анализ причин;

статус мероприятий по результатам предшествующей оценки;

определение необходимых мероприятий и ресурсов.

Директор по производству
Раздел 9. Менеджмент оборудования графики оценки стабильности работы оборудования (машинной способности);

плановые ремонты оборудования и техническое обслуживание на основе коэффициентов стабильности оборудования Сm, Cmк;

план-график обеспечения необходимыми запасными частями и его выполнение;

функционирование системы учета простоя и ремонта оборудования;

функционирование системы управления инструментом и оснасткой;

статус мероприятий по результатам предшествующей оценки;

определение необходимых мероприятий и ресурсов.

Директор по производству
Раздел 10. Персонал по оценке мотивированности и сознательности персонала (текучесть кадров, заболеваемость, рационализаторская активность);

результаты опроса сотрудников;

результаты определения потребности в обучении;

планы обучения с учетом фактического выполнения;

статус мероприятий по результатам предшествующей оценки;

определение необходимых мероприятий и ресурсов.

Директор по персоналу
Раздел 11. Выполнение графиков поверки и калибровки средств измерений, планов MSA, результаты MSA отчеты по выполнению планов;

обобщенные результаты MSA;

статус мероприятий по результатам предшествующей оценки;

определение необходимых мероприятий и ресурсов.

Главный метролог
Раздел 12. Процесс постоянного улучшения количество рациональных предложений;

количество реализованных предложений;

экономический эффект;

проекты, планы и результаты по оптимизации внутренних процессов (проектные группа);

планы мероприятий (программы качества);

статус мероприятий по результатам предшествующей оценки;

определение новых приоритетов для команды по проектам улучшения.

Примечания
Выполнение решений предыдущего совещания по анализу СМК Если решение не выполнено или выполнено частично, то указывается причина невыполнения. Если мероприятие, выполнено, и его можно оценить, то анализируется результативность этого мероприятия РП
Выполнение корректирующих и предупреждающих действий Указываются внедренные корректирующие и предупреждающие действия и их результативность Руководители РП

СК (ОМК)

Выводы: Предложения по улучшению СМК Предложения по совершенствованию СМК, процессов, продукции, контроля Руководители РП

СК, ОМК

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*