Инструкция "Анализ СМК со стороны руководства" - Gostost.ru

Инструкция «Анализ СМК со стороны руководства»

Предисловие

Данная инструкция предназначена для проведения анализа функционирования СМК предприятия руководством предприятия.

При разработке инструкции учтены требования раздела 5.6 «Анализ со стороны руководства» ГОСТ ISO 9001, ГОСТ РВ 0015.002, OCT 134-1028, ISO/TS 16949.

Инструкция разработана службой БУСК.

1 Область применения

Данная инструкция описывает процедуру анализа функционирования системы менеджмента качества, проводимого руководством предприятия.

Положения инструкции распространяются на руководителей дирекций (владельцев процессов), а также руководителей служб и подразделений.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы следующие руководящие и нормативные документы:

  • ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования»
  • ГОСТ РВ 0015-002-2012 «Система разработки и постановки на производство военной техники. Система менеджмента качества. Общие требования»
  • ОСТ 134-1028-2012 «Ракетно — космическая техника. Требования к системам менеджмента качества предприятий, участвующих в создании, производстве и эксплуатации изделий»
  • ISO/TS 16949:2009 Система менеджмента качества. Особые требования по применению ТЭО 9001 в автомобилестроении и организациях, поставляющих соответствующие запасные части

3 Обозначения и сокращения

  • БУСК — бюро управления системы качества
  • ВП — военное представительство
  • ОТК — отдел технического контроля
  • СМК — система менеджмента качества
  • СП — служба персонала
  • ПЭО -планово-экономический отдел

4 Общие положения

4.1 Цель проведения анализа:

  • осуществление периодического мониторинга и оценки состояния СМК и ее тенденций для определения целей и мероприятий по дальнейшему развитию системы.

4.2 Задачи проведения анализа:

  • получение руководством достоверной информации о возникающих проблемах в области качества, степени удовлетворенности потребителей качеством производимой продукции и оказанием услуг;
  • своевременное принятие решения, относящегося к компетенции руководства, по устранению появившихся проблем в области качества и /или их предупреждению;
  • целенаправленное выделение ресурсов на достижение установленных целей в области качества, проведение улучшений в СМК;
  • выявление процессов, в первую очередь требующих особого управления;
  • анализ эффективности и результативности процессов СМК, их пригодности и адекватности.

4.3 Ответственность за организацию сбора данных и предоставление отчетов высшему руководству о состоянии СМК несет Директор по качеству.

  • Ответственность за полноту и своевременность предоставления данных, необходимых для проведения анализа несут руководители подразделений.
  • Ответственность за рассмотрение отчетов о состоянии СМК, определение степени реализации целей организации за истекший период, определение путей возможных улучшений несет Генеральный директор.

4.4 Оценка СМК проводится 1 раз в год в зависимости от объема имеющейся информации периодичность проведения анализа может меняться.

Основанием изменения периодичности является приказ Генерального директора.

4.5 Входными данными для анализа является следующая информация:

  • выполнение Политики и достижение поставленных целей в области СМК в истекший период;
  • результаты функционирования процессов СМК и оценка их результативности;
  • выполнение контрактов;
  • результаты анализа удовлетворенности потребителей, их претензий и предложений по качеству выпускаемой продукции;
  • замечания и предложения ВП по улучшению качества продукции;
  • состояние дел с качеством продукции (в том числе фактические эксплуатационные отказы);
  • сведения по потенциальным эксплуатационным отказам;
  • результаты оценки поставщиков, анализа претензии к поставщикам материалов и комплектующих изделий;
  • данные по выполнению результатов предыдущего анализа;
  • выполнение программы повышения качества, плана качества;
  • простои производства по вине оборудования (выполнение графика ремонтов)
  • выполнение графика поверки и калибровки средств измерения и аттестации испытательного оборудования;
  • результаты аудитов, проверок (внутренних и внешних);
  • информация по подготовке, аттестации и обучению персонала;
  • рекомендации по улучшению процессов и СМК;
  • оценка выполнения корректирующих и предупреждающих действий;
  • изменения в законодательстве и регламентах.

4.6 Выходные данные анализа со стороны руководства включают все мероприятия по:

повышению результативности СМК и ее процессов;

улучшению качества продукции согласно требованиям потребителей;

определению потребности в ресурсах.

5 Организация подготовки отчета о состоянии СМК предприятия

5.1 Подготовку отчета для анализа осуществляет БУСК.

БУСК до 10 января, сообщает всем руководителям подразделений о необходимости предоставления данных об их деятельности в прошедшем году для формирования сводного Отчета и Реестра рисков (составляется приказ).

5.2 Руководители подразделений готовят отчеты по функционированию СМК в своем подразделении и передают их Руководителям дирекций в печатном или электронном виде до числа, указанного в Приказе.

Руководители дирекций формируют отчеты по форме «Заключений», в соответствии с Приложением А и передают их в БУСК в печатном или электронном виде в сроки установленные Приказом

5.3 Лица, назначенные руководителем дирекции за формирование реестра рисков, пересматривают риски дирекции.

Руководители дирекций передают в БУСК согласованные и утвержденные реестры рисков для составления реестра рисков предприятия.

5.4 Перечень предоставляемых документов и ответственных за предоставление данных для подготовки проекта сводного Отчета о результатах функционирования СМК приведен в Приложении Б.

5.5 Собранные данные сводятся в проект отчета по функционированию СМК для анализа со стороны руководства по разделам, согласно Приложению В (допускается формирование Отчета в электронном виде). Проводится оценка результативности СМК (Приложение Г).

5.6 Подготовленный проект сводного отчета по функционированию СМК предоставляется на согласование Представителю руководства по качеству.

5.7 Финансовые результаты (затраты на качество) служба ПЭО предоставляет Генеральному директору отдельно, согласно установленным требованиям.

5.8 Генеральный директор, изучив входные данные, проведя анализ и оценку результативности СМК, принимает решение о необходимости пересмотра политики в области качества и постановки новых целей, перераспределение ресурсов и утверждает отчет.

По результатам анализа состояния СМК издается итоговый приказ, с указанием оценки политики предприятия, общей оценки СМК, а также мероприятий (сроков и ответственных лиц), направленных на улучшение деятельности процессов и СМК.

5.9 Мероприятия по результатам анализа, связанные с производством продукции предъявляемой ВП доводятся до сведения представителя ВП.

Необходимость согласования данных мероприятий представителем ВП определяет он сам.

5.10 Итоги анализа за год используются при составлении плана качества (программы повышения качества) на очередной год.

5.11 Доведение результатов анализа до соответствующих служб и подразделений, а также ВП обеспечивается рассылкой копий документов, информированием на совещаниях.

5.12 Контроль за выполнением намеченных мероприятий осуществляется согласно Положению П (Положение учета , выполнения и снятия с контроля мероприятий корректирующего и предупреждающего действия), при проведении аудитов СМК, а также со стороны ВП.

5.13 Утвержденный отчет хранится в БУСКе, и по требованию предоставляется владельцам процессов СМК — руководителям дирекций.

Анализ СМК
Анализ СМК
Анализ СМК