Совет по качеству, положение

Система менеджмента качества.

Ответственность руководства. Положение о совете по качеству

 

1 Общие положения

1.1 Для решения проблемных вопросов менеджмента качества на предприятии функционирует Совет по качеству в соответствии с требованием пунктов 4.1.4 ГОСТ РВ 0015-002 -2012 «Военная техника. Система менеджмента качества. Общие требования», ОСТ 134-1028-2012 «Ракетно-космическая техника. Требования к системам менеджмента качества предприятий, участвующих в создании, производстве и эксплуатации изделий, выполняющий роль совещательного и координирующего органа.

 

2 Организационная структура

2.1 Совет по качеству состоит из:

  • председателя;
  • заместителя председателя,
  • членов Совета,
  • секретаря.

Председателем Совета является Генеральный директор. Заместителем председателя — Технический директор. Члены Совета — Директор по качеству (Представитель Руководства в СМК), руководители дирекций, представитель ВП (по согласованию с ним).

ВП — военное представительство,

 

3 Задачи

3.1 В состав задач Совета по качеству входит:

  • рассмотрение политики в области качества и подготовка предложений по установлению конкретных целей и задач в области качества на текущий период по процессам СМК организации;
  • рассмотрение (утверждение) системы характеристик для оценки деятельности организации, позволяющей увязать воедино цели, задачи и повседневную работу;
  • выявление возможностей для совершенствования и определение их приоритетов;
  • рассмотрение проектов документов по СМК;
  • оценка результативности СМК;
  • рассмотрение общих вопросов обеспечения качества продукции (на основе анализа данных о качестве, мероприятий по устранению и предупреждению рекламаций предъявляемых со стороны потребителя и возвратов продукции заказчиком (ВП);
  • разработка и согласование Программы повышения качества СМК, контроль за ее реализацией;
  • продвижение процессного метода управления и измерения характеристик деятельности во всей организации, а также использования современных способов и методов менеджмента качества;
  • координация действий по корректировке и совершенствованию СМК;
  • доведение принятых решений до сотрудников;
  • обеспечение понимания персоналом обязанностей в отношении качества;
  • организация и координация работ по реализации инициатив в области развития СМК и контроль за их проведением.

 

4 Функционирование

4.1 Заседание (совещания) Совета проводятся ежемесячно (по необходимости).

допустимо совмещение с общезаводскими совещаниями по качеству («Дни качества»).

Для срочного решения проблем проводятся внеочередные заседания.

4.2 На заседаниях: рассматриваются проблемные вопросы, заслушиваются отчеты руководителей и специалистов, проводится оценка выполнения ранее принятых мероприятий и их результативности, принятие решений.

4.3 По итогам заседаний разрабатываются мероприятия по решению проблем и оформляются протоколы (планы) в произвольной форме с указанием ответственных и сроков выполнения.

4.4 Подготовку данных по качеству и СМК осуществляет Руководитель Службы качества — Директор по качеству.