Инструкция по анализу со стороны руководства - Gostost.ru

Инструкция по анализу со стороны руководства

1 Общие положения

1.1 Высшее руководство предприятия регулярно проводит анализСМК по обеспечению ее постоянной пригодности, адекватности и результативности (Bсоответствии с требованием п. 5.6 ГОСТ РВ 15.002-2003 «Военная техника. Системаменеджмента качества. Общие требования»).

Целью анализа СМК со стороны руководства является выработка и принятие решений, связанных с проблемами обеспечения качества.

Анализ включает оценку возможностей улучшения и потребности в, изменениях в СМК, в том числе в политике и целях в области качества.

Оперативный анализ проводится по итогам работы за месяц, обобщенный анализ всех входных данных проводится по итогам работы за первое полугодие и по итогам работы за год.

1.2 Критериями для оценки результативности СМК являются:

  • удовлетворенность потребителя,
  • фактическое качество продукции и процессов,
  • обеспеченность ресурсами,
  • фактическое выполнение процедур СМК.

2 Входные данные для анализа

2.1 Входными данными для оценки результативности СМК руководством предприятия является следующая информация:

  • функционирование СМК, изменения в ней,
  • результаты достижения целей в области качества,
  • выполнение контрактов,
  • соответствие продукции и процессов (динамика и результативность),
  • динамика уровня качества,
  • обратная связь с потребителями,
  • замечания и предложения ПЗ по улучшению качества продукции,
  • результаты управления несоответствующими процессами и продукцией,
  • предупреждающие и корректирующие действия (их выполнение), в том числе по результатам предыдущего анализа со стороны руководства,
  • выполнение программы повышения качества,
  • сведения o работе поставщиков,
  • результаты аудитов, проверок (внутренних и внешних),
  • рекомендации по улучшению,
  • изменения в законодательстве и регламентах.

3 Выходные данные анализа

3.1 По результатам анализа вырабатываются и внедряются решения и действия, относящиеся к повышению результативности СМК и ее процессов, к улучшению продукции согласно требованиям потребителей, к потребности в ресурсах.

3.2 Выходные данные включают мероприятия:

  • по улучшению деятельности предприятия,
  • по улучшению характеристик продукции,
  • по улучшению показателей процессов,
  • по повышению удовлетворенности потребителя,
  • по сокращению потерь.

3.3 Мероприятия по результатам анализа доводятся до сведения заказчика (ПЗ).

4 Методы анализа

4.1 Методы анализа со стороны руководства включают:

  • совещания с документальным оформлением планов мероприятий,
  • частные анализы, проводимые на различных уровнях внутри организации c последующими докладами высшему руководству,
  • отчеты, предоставляемые для анализа,
  • заседания Совета по качеству.

5 Процедура проведения анализа

5.1 Руководство организацией подготовки и предоставлением входных данных для анализа осуществляют руководители служб (подразделений) по соответствующим направлениям.

5.2 На основании данных, предоставленных службами и подразделениями проводится анализ со стороны руководства.

Анализ СМК охватывает:

  • соответствие политики и целей в области качества современным нуждам предприятия,
  • функционирование СМК и достижение поставленных целей в области качества,
  • проблемы в области качества и действия по их решению,
  • претензии потребителей,
  • информацию о выполнении ранее намеченных мероприятий,
  • необходимые области изменений и усовершенствований,
  • проблемы с поставщиками,
  • потребности в обучении персонала,
  • оборудование, условия труда.

Оперативный анализ проводится на «днях качества», на совещаниях при обсуждении текущих производственных вопросов.

5.3 Изучив входные данные, проведя анализ и оценку результативности функционирования СМК руководство предприятия принимает решение о необходимости пересмотра политики в области качества и постановки новых целей, перераспределении ресурсов.

Выявляя проблемы и основываясь на результатах анализа разрабатываются и пересматриваются планы предприятия B области качества. Разработанные и пересмотренные Планы (мероприятия) в области качества подлежат согласованию с ПЗ.

5.4 Отчеты о результатах анализа, включающие рассматриваемые вопросы, принятые решения и запланированные мероприятия, оформляются в виде приказов, протоколов и планов (программ).

Итоги анализа за год используются при составлении программы повышения качества на очередной год.

Доведение результатов анализа до соответствующих подразделений (служб) и ПЗ обеспечивается рассылкой копий документов, информированием на совещаниях.

5.5 Контроль за выполнением намеченных мероприятий осуществляется согласно «Положение учета, выполнения и снятия с контроля мероприятий корректирующего и предупреждающего. действия», при проведении аудитов СМК, а также со стороны ПЗ.

5.6 Документация о результатах анализа, принятых решениях (мероприятиях), хранится у руководства и в Службе качества. Она свидетельствует о том, какие вопросы рассматривались и какие действия были предприняты.