Рабочая инструкция «Управление изменениями»

Рабочая инструкция

Систем менеджмент качества

Управление изменениями

1.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Положения данной инструкции обязательны для всех подразделений компании.

2.ЦЕЛЬ

Определить порядок по предложению, анализу и внесению изменений в конструкцию собираемых изделий или в процессы их сборки.


3.ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

  • FMEA — Анализ потенциальных причин и последствий отказов;
  • РРАР — Процесс одобрения производства части;
  • PSW — Заявка об одобрении производства части;
  • НД — нормативный документ;
  • РИ — рабочая инструкция;
  • СТП — стандарт предприятия;
  • З/К — заводская комиссия;
  • ДР — дирекция по развитию;
  • ТД — техническая дирекция;
  • ПД — производственная дирекция;
  • ОГТ — отдел главного технолога;
  • ПДО — планово-диспетчерский отдел.

4.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

За самовольное внесение не одобренных изменений в конструкцию собираемых изделий или в процесс их сборки несут ответственность все сотрудники предприятия.

За обработку всех поступающих предложений на внесение изменений отвечает координатор по развитию и оптимизации производства.

За планирование и реализацию одобренных изменений конструкции изделий — технический директор и главный конструктор дирекции по развитию (по своим проектам).

За планирование и реализацию одобренных изменений процесса сборки изделий — главный технолог.

5.ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

управление изменениямиВносить предложения об изменениях конструкции изделий или процесса сборки имеет право любой квалифицированный сотрудник предприятия независимо от занимаемой должности.

Сотрудник, предлагающий изменение, заполняет чек-лист, указывая при этом наименование изделия, собираемого предприятием. В конструкцию или процесс сборки которого предлагается внести изменение, децимальный номер изделия, причину (цель) внесения изменения, предполагаемую дату введения изменения. Описывает суть изменения; оценивает (при необходимости — с помощью координатора по развитию и оптимизации производства), на что может повлиять предлагаемое изменение, проставляя «да/нет» в соответствующих полях чек-листа. После чего заполняет соответствующие поля в строке «предложил» и передает заполненный чек-лист координатору по развитию и оптимизации производства (самостоятельно или через своего непосредственного руководителя).

Координатор по развитию и оптимизации производства присваивает предложению очередной порядковый номер. Затем заполняет столбцы с 1 по 5 в журнале регистрации предложений на изменения. Далее оценивает важность предложения и при необходимости вносит обсуждение предложения в повестку дня очередной заводской комиссии, либо собирает ее внеочередное заседание с приглашением на него сотрудника, предложившего изменение.

На заводской комиссии анализируется необходимость и сама возможность проведения изменения, оцениваются все возможные при внедрении изменения риски (FMEA). Затраты на его реализацию, необходимость и перечень изменяемых внутренних документов, выносится заключение о целесообразности реализации предложенного изменения и информирования об изменении потребителя.

В случае положительного заключения принимается решение о внедрении, определяются основные действия по внедрению, назначаются (и регистрируется в чек-листе) ответственные лица и целевые даты по отдельным шагам внедрения изменения (что подтверждается подписями руководителей подразделений в соответствующих графах чек-листа).

При необходимости детального описания последовательности действий по доработке заделов главный технолог организует разработку соответствующего документа (например, временного техпроцесса) и дает ссылку на него в поле «комментарии» чек-листа.

В случае необходимости (для подтверждения возможности внесения изменений) сборки ОПП главный технолог оформляет задание (чек-лист), проверяет готовность (заполнив чек-лист) и запускает ОПП. На последующих заседаниях заводской комиссии обсуждаются результаты ОПП, при необходимости разрабатываются мероприятия по замечаниям ОПП, назначаются сроки их выполнения и ответственные лица.

Плановая дата окончательного внедрения изменения фиксируется в чек-листе главным технологом. Координатор по развитию и оптимизации производства заносит данные в столбцы с 6 по 12 и 19 журнала регистрации предложений на изменения.

Статус внедрения

На последующих заседаниях заводской комиссии отслеживается статус внедрения каждого одобренного изменения, который координатор по развитию и оптимизации производства фиксирует в столбцах с 13 по 15 журнала регистрации предложений на изменения, и обсуждаются связанные с внедрением проблемы.

По окончании внедрения каждого изменения координатор по развитию и оптимизации производства заполняет столбцы с 20 по 22 журнала регистрации предложений на изменения.

При необходимости (определяется менеджером нового проекта, либо представителем потребителя предприятия), до этого оформляется PSW и выполняется процедура согласования поставки измененных изделий с потребителем (РРАР). Данные об этом заносятся в столбцы с 16 по 18 журнала регистрации предложений на изменения.

Отработанные чек-листы после утверждения заместителем управляющего директора передаются на хранение координатору по развитию и оптимизации производства. Чек-листы (в бумажном, либо в электронном — отсканированном виде) должны храниться до тех пор, пока продолжается выпуск соответствующих изделий, и еще три года после полного снятия изделий с производства.

Изменения в конструкторскую документацию вносятся на основании заполненных чек-листов в соответствии с требованиями седьмого раздела РИ «Управление конструкторской документацией».

6.ИЗМЕНЕНИЕ АССОРТИМЕНТА ЗАКУПАЕМОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ (ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ)

При необходимости внесения изменений в ассортимент комплектации, приобретаемой для сборки изделий, в связи с изменениями на рынке комплектующих (даже в том случае, когда предлагаемая замена разрешена конструкторской документацией, однако никогда ранее не применялась для сборки поставляемой конкретному потребителю продукции и не проходила испытания в составе изделий). Чек-лист заполняет менеджер дирекции по закупкам, отвечающий за выполнение планов закупок по данной позиции.

Далее работа по оценке и внедрению изменения ведется по процедуре, описанной в разделе 5 настоящей инструкции.

В случае если изменение носит постоянный характер (альтернативный компонент имеет преимущество по всем параметрам) для него создается новая карточка товара в ЕКР-системе и новые версии спецификаций на собираемые с его применением изделия.

Если изменение носит временный характер (вызвано неожиданным временным отсутствием ранее применявшегося компонента на рынке комплектующих — форс-мажор), оформляется временное разрешение на отклонение. В заключении обязательно указывается либо срок его действия, либо количество изделий, которое может быть собрано с использованием альтернативного компонента.

Новая карточка товара в ЕКР-системе и новые версии спецификаций на собираемые с его применением изделия в этом случае не создаются. При поступлении соответствующего товара на склад, если это подтверждается действующим разрешением на отклонение. Он принимается на существующую карточку основного товара (см. «условная приемка») и используется для сборки изделий до тех пор, пока действует соответствующее разрешение на отклонение. При наличии на складе комплектующих одновременно основного и альтернативного компонентов при наличии действующего разрешения на отклонение по запросу производства в первую очередь отгружается альтернативный компонент, даже если это нарушает принцип FIFO).

Важно: плановая закупка измененной позиции комплектации для серийной сборки изделий разрешается только после принятия решения о закреплении внедренного изменения, либо оформления временного разрешения на отклонение.

7.ССЫЛКИ

Добавить комментарий