Инструкция по анализу со стороны руководства
1 Общие положения
1.1 Высшее руководство предприятия регулярно проводит анализСМК по обеспечению ее постоянной пригодности, адекватности и результативности (Bсоответствии с требованием п. 5.6 ГОСТ РВ 15.002-2003 «Военная техника. Системаменеджмента качества. Общие требования»).
Целью анализа СМК со стороны руководства является выработка и принятие решений, связанных с проблемами обеспечения качества.
Анализ включает оценку возможностей улучшения и потребности в, изменениях в СМК, в том числе в политике и целях в области качества.
Оперативный анализ проводится по итогам работы за месяц, обобщенный анализ всех входных данных проводится по итогам работы за первое полугодие и по итогам работы за год.
1.2 Критериями для оценки результативности СМК являются:
- удовлетворенность потребителя,
- фактическое качество продукции и процессов,
- обеспеченность ресурсами,
- фактическое выполнение процедур СМК.
2 Входные данные для анализа
2.1 Входными данными для оценки результативности СМК руководством предприятия является следующая информация:
- функционирование СМК, изменения в ней,
- результаты достижения целей в области качества,
- выполнение контрактов,
- соответствие продукции и процессов (динамика и результативность),
- динамика уровня качества,
- обратная связь с потребителями,
- замечания и предложения ПЗ по улучшению качества продукции,
- результаты управления несоответствующими процессами и продукцией,
- предупреждающие и корректирующие действия (их выполнение), в том числе по результатам предыдущего анализа со стороны руководства,
- выполнение программы повышения качества,
- сведения o работе поставщиков,
- результаты аудитов, проверок (внутренних и внешних),
- рекомендации по улучшению,
- изменения в законодательстве и регламентах.
3 Выходные данные анализа
3.1 По результатам анализа вырабатываются и внедряются решения и действия, относящиеся к повышению результативности СМК и ее процессов, к улучшению продукции согласно требованиям потребителей, к потребности в ресурсах.
3.2 Выходные данные включают мероприятия:
- по улучшению деятельности предприятия,
- по улучшению характеристик продукции,
- по улучшению показателей процессов,
- по повышению удовлетворенности потребителя,
- по сокращению потерь.
3.3 Мероприятия по результатам анализа доводятся до сведения заказчика (ПЗ).
4 Методы анализа
4.1 Методы анализа со стороны руководства включают:
- совещания с документальным оформлением планов мероприятий,
- частные анализы, проводимые на различных уровнях внутри организации c последующими докладами высшему руководству,
- отчеты, предоставляемые для анализа,
- заседания Совета по качеству.
5 Процедура проведения анализа
5.1 Руководство организацией подготовки и предоставлением входных данных для анализа осуществляют руководители служб (подразделений) по соответствующим направлениям.
5.2 На основании данных, предоставленных службами и подразделениями проводится анализ со стороны руководства.
Анализ СМК охватывает:
- соответствие политики и целей в области качества современным нуждам предприятия,
- функционирование СМК и достижение поставленных целей в области качества,
- проблемы в области качества и действия по их решению,
- претензии потребителей,
- информацию о выполнении ранее намеченных мероприятий,
- необходимые области изменений и усовершенствований,
- проблемы с поставщиками,
- потребности в обучении персонала,
- оборудование, условия труда.
Оперативный анализ проводится на «днях качества», на совещаниях при обсуждении текущих производственных вопросов.
5.3 Изучив входные данные, проведя анализ и оценку результативности функционирования СМК руководство предприятия принимает решение о необходимости пересмотра политики в области качества и постановки новых целей, перераспределении ресурсов.
Выявляя проблемы и основываясь на результатах анализа разрабатываются и пересматриваются планы предприятия B области качества. Разработанные и пересмотренные Планы (мероприятия) в области качества подлежат согласованию с ПЗ.
5.4 Отчеты о результатах анализа, включающие рассматриваемые вопросы, принятые решения и запланированные мероприятия, оформляются в виде приказов, протоколов и планов (программ).
Итоги анализа за год используются при составлении программы повышения качества на очередной год.
Доведение результатов анализа до соответствующих подразделений (служб) и ПЗ обеспечивается рассылкой копий документов, информированием на совещаниях.
5.5 Контроль за выполнением намеченных мероприятий осуществляется согласно «Положение учета, выполнения и снятия с контроля мероприятий корректирующего и предупреждающего. действия», при проведении аудитов СМК, а также со стороны ПЗ.
5.6 Документация о результатах анализа, принятых решениях (мероприятиях), хранится у руководства и в Службе качества. Она свидетельствует о том, какие вопросы рассматривались и какие действия были предприняты.