I. Общие положения

1. Административно-хозяйственный отдел (АХО) является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

2. Административно-хозяйственный отдел создается и ликвидируется приказом Генерального директора предприятия.

3. Административно-хозяйственный отдел подчиняется непосредственно Управляющему директору предприятия.

4. Административно-хозяйственный отдел возглавляет начальник АХО, назначаемый на должность приказом Генерального  директора предприятия.

5. В своей деятельности Административно-хозяйственный отдел руководствуется:

5.1. Уставом предприятия.

5.2. Действующим законодательством.

5.3. Приказами и распоряжениями Руководства  предприятия.

5.4. Правилами внутреннего трудового распорядка.

5.5. Настоящим положением.

5.6. Документами системы менеджмента качества предприятия.

II. Структура

1. Структуру и штатную численность АХО утверждает Генеральный директор предприятия по представлению Управляющего директора.

2. Административно-хозяйственный отдел представляют: начальник АХО; заместитель начальника АХО; водитель-экспедитор; экспедитор; системный администратор.

III. Цели и задачи

1. Хозяйственное, материально-техническое и социально-бытовое обслуживание предприятия и его  подразделений.

2. Содержание в надлежащем состоянии зданий и помещений предприятия, прилегающей территории.

3. Создание условий для труда и отдыха работников предприятий.

IV. Функции

1. Содержание зданий и помещений предприятия и поддержание их в надлежащем состоянии в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими и противопожарными нормами и правилами.

2. Контроль за исправностью оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.).

3. Формирование текущих и перспективных планов реконструкции, капитального и текущего ремонтов зданий, помещений предприятия, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений.

4. Проведение ремонта зданий и помещений.

5. Контроль за качеством ремонтных работ.

6. Приемка выполненных ремонтных работ.

7. Участие в разработке планов по созданию интерьера в зданиях и помещениях предприятия в соответствии с требованиями современного дизайна.

8. Работы по благоустройству, озеленению и уборке территории, празднично- художественному оформлению фасадов зданий, проходных и т.п.

9. Составление смет расходов на содержание зданий и помещений предприятия, прилегающей территории.

10. Оформление документов, необходимых для заключения договоров на приобретение оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров, организация их поставки, приемки и учета.

11. Обеспечение структурных подразделений канцелярскими принадлежностями, оборудованием, оргтехникой, мебелью, хозяйственными товарами, ведение учета их расходования и составление установленной отчетности.

12. Обеспечение сохранности мебели, хозяйственного инвентаря, средств механизации инженерного и управленческого труда, принятие мер по их восстановлению и ремонту в случаях повреждения.

13. Оформление документов на техническое обслуживание и ремонт оргтехники и оборудования.

14. Материально-техническое обслуживание совещаний, конференций, семинаров и иных мероприятий.

15. Обеспечение транспортного обслуживания администрации предприятия.

16. Организация приема, регистрации и необходимого обслуживания лиц, прибывших в служебные командировки.

17. Создание необходимых условий труда работникам предприятия.

18. Обеспечение рациональной организации питания работников во время обеденных перерывов.

19. Составление планов по оказанию физкультурно-оздоровительных, культурно-просветительных и других необходимых услуг и их материальное обеспечение.

20. Составление расчетов по хозяйственному, социально-бытовому и материально-техническому обслуживанию предприятия.

21. Обеспечение рационального использования выделенных финансовых средств.

V. Права

1. Административно-хозяйственный отдел экспедитор имеет право:

1.1. Давать структурным подразделениям предприятия указания по обеспечению сохранности инвентаря, мебели, оргтехники и пр., соблюдению противопожарных норм и правил, а также осуществлять оперативно-технический контроль и фактическую проверку исполнения этих указаний.

1.2. Требовать от производственных, сбытовых и транспортных подразделений предприятия соблюдения правил складирования и хранения материальных ценностей на закрепленных за ними территориях.

1.3. Требовать и получать от всех структурных подразделений предприятия отчеты о расходе канцелярских принадлежностей, бумаги.

1.4. Самостоятельно вести переписку по вопросам хозяйственного и социально-бытового обеспечения деятельности предприятия.

1.5. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями, в том числе с архитектурными и ремонтными организациями.

1.6. По результатам проверок состояния мебели, инвентаря, оргтехники вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия.

2. Начальник АХО вправе:

2.1. Вносить предложения Дирекции по персоналу и руководству предприятия о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.

VI. Взаимоотношения (служебные связи)

Для выполнения функций и реализации прав Административно-хозяйственный отдел взаимодействует:

1. Со всеми структурными подразделениями предприятия по вопросам:

1.1. Получения:

  • заявок на оборудование, оргтехнику, мебель, хозяйственные товары, канцелярские принадлежности, пр.;
  • заявок на хозяйственное и социально-бытовое обслуживание работников;
  • отчетов о расходовании канцелярских принадлежностей, бумаги, пр.;
  • разъяснений о причинах порчи мебели, инвентаря, оргтехники.

1.2. Предоставления:

  • планов текущего и капитального ремонта помещений, занимаемых подразделениями;
  • графиков технического осмотра и обслуживания оргтехники специалистами организаций, с которыми заключены договоры о техническом обслуживании.

2. С директором по финансам  и с бухгалтерией по вопросам:

2.1. Получения:

  • нормативов расходов на содержание зданий и помещений предприятия, прилегающей территории;
  • разъяснений по учету оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров, канцелярских принадлежностей;

2.2. Предоставления:

  • смет расходов на содержание зданий и помещений предприятия, прилегающей территории;
  • расчетов по хозяйственному, социально-бытовому и материально-техническому обслуживанию предприятия;
  • отчетов о расходовании средств, выделенных на хозяйственное, социально-бытовое и материально-техническое обслуживание подразделений предприятия.

V. Ответственность

1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник АХО.

2. На начальника АХО возлагается персональная ответственность за:

2.1. Организацию деятельности сотрудников по выполнению задач и функций, возложенных на отдел.

2.2. Организацию в отделе оперативной и качественной подготовки документов, их исполнения, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями.

2.3. Своевременность и качество исполнения заявок структурных подразделений предприятия.

2.4. Хозяйственное ведение дел, сохранность собственности, соблюдение финансовой и сметной дисциплины предприятия.

2.5. Соблюдение сотрудниками отдела трудовой и производственной дисциплины.

3. Ответственность сотрудников хозяйственного отдела устанавливается их должностными инструкциями.

Положение разработано в соответствии c :

  • Трудовым Кодексом  РФ, с учетом изменений и дополнений.
  • Уставом  предприятия.